Previous Entry | Next Entry

Нация опасносте

  • 13 Окт, 2008 at 12:36 PM
строгая
Автор заметок - Денис Яцутко, завсектором интернет-технологий Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова (2000-2004).
(http://yatsutko.net цикл - bidiot.ext; увидено в [info]ru_marazm

UPD. Народ в комментариях - даже сам автор посетили сей скромный блог - резонно замечает, что, де, заметки эти подустарели. Однако я возражаю, что за 4 года - с той поры, как Д.Я. освободил вышеназванную должность - нация наша вряд ли избавилась от всепожирающей лени. И лишь с большим рвением жмет на копипейст.

***

Сегодня мне было страшно. Я уже привык к идиотам. Я привык, что студенты не пишут рефератов, что аспиранты пишут с огромным количеством орфографических ошибок, что интерфейс "фотошопа" пытаются перевести "стилусом", но сегодня...
Заходит девушка и заказывает курсовую. Тема сформулирована очень длинно и очень конкретно. Что-то вроде "Расперетрубация особенно топливных из неожиданно энергетических ресурсов в последний квартал кали-юги в нечерноземной зоне особого риска юга Австралии и ее экономическое влияние на юридический аспект кожных болезней антиподов, обормотов и аборигенов Курляндского герцогства". Я посмотрел и говорю: "Готовую курсовую именно по вашей теме я, скорее всего, найти не смогу. Но, если хотите, я могу поискать что-нибудь по смежной тематике, а вы потом сами скомпонуете, что вам надо". Она тупо смотрит на меня и спрашивает:
"Как это?"
Я говорю: "Вам что непонятно?"
Она: "Что такое "смежной"?"
Я начинаю потихоньку сползать на пол и уточняю: "Вы не знаете значения слова "смежный"? Вы пишете курсовую и не знаете слова "смежный"?"
- "Послушайте, - отвечает она, - я только на третьем курсе, я курсовую первый раз пишу и слова этого не знаю..."

Тyт я yже не выдеpжал и говоpю: "Девyшка, идите-ка отсюда подобpy-поздоpовy... Вы yчитесь в высшем yчебном заведении и не знаете слова, котоpое должны бы знать лет с семи-восьми, максимyм... Идите, пока во мне не пpоснyлась совесть и я не стал выяснять y Вас место Вашей yчебы, фамилии Ваших пpеподавателей и т.п." Она yшла, pyгаясь на всю библиотекy. Я до сих поp в yжасе.





О ГЛУПОСТИ

Поражает, насколько многие люди беззаветно верят в любой бред только потому, что этим бредом с ними поделились друзья.
Девочка с упорством жующего восьмую хлебную чернильницу Ленина переписывает Бог знает в какой раз из блокнотика в адресную строку браузера: "a:\azimov.shtml.htm". Никакой дискеты в дисководе при этом, понятное дело, не наблюдается. В конце концов, устав, она спрашивает:
- А почему ваш компьютер не может отобразить нужную мне страницу?
Пытаюсь объяснить, рассказываю про дискету, про интернет и вижу, что не понимает ни слова. "Вам, - спрашиваю, - Азимов нужен?"
- Да, - говорит.
Набираю ей www.azimov.com. Грузится страница Айзека Азимова. Спрашиваю:
- Это?
- Кажется... Подождите, а почему все на английском?
- А на каком оно должно быть?
- Ну... - робко мычит клиентка. - Он же русский певец...
- Певец? - недоумеваю. - Я всю жизнь полагал, что он американский писатель.
- Нет, - говорит, - ну это... Он же певец... Русский... Мне подруга его страничку на своем компьютере показывала, я прямо отсюда (показывает пальцем на адресную строку) адрес переписала... А у вас не показывает... Может, это просто где-нибудь провода порвались?
Объясняю еще раз про дискету, про интернет... Она выслушивает меня до конца, после чего отворачивается к монитору и оставшиеся сорок минут своего времени продолжает с надеждой в глазах долбить свое - "a:\azimov.shtml.htm".


***

Перед вчерашним семинаром для пользователей расставил у компьютеров бутылки с минералкой, разложил пакетики с леденцами (с несерьезным названием "Сласти-мор-дасти" и всякими надписями типа "Позови Зелибобу"). Собирается народ, рассаживаются. Одна тетенька села так бочком и как-то странно искоса поглядывает на монитор и на конфеты.
Через несколько минут зовет меня и спрашивает:
- А вы объясните, как это правильно употреблять?
Я не понимаю и переспрашиваю:
- Что употреблять?
Она подергивающимся пальцем показывает на пакетик с конфетами:
- Вот это...
Ладно, у меня спрашивают, какой рукой мышку держать, как в интернете в Химки проехать, но чтоб я им еще и объяснял, как леденцы сосать...
- Вы что, - говорю, - конфеты есть не умеете?
Она:
- Ну, это же, наверное, специальные -для выведения компьютерных вредностей...

***

Юноша и девушка сидели около часа за компьютером, потом позвали меня и спросили:
- А если мы не нашли в интернете нужный реферат, что нам делать?
Я пожал плечами и посоветовал застрелиться.

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

В маршрутке молодой человек лет 22-24 беседует с женщиной лет 30.
- А у тебя есть в компьютере такая ерунда, которая дипломы делает?
- Есть.
- А она же ваще любой диплом может сделать, да?
- Ну, если с темой особо не выпендриваться, то, в общем, почти любой.

- А давай, я у тебя ее перепишу?
- Ага, как ты ее перепишешь? Это же не программа -это такая коробочка пластмассовая, снаружи к компьютеру цепляется... Она, кстати, в отличие от программ, денег стоит.
- О... А дорого?
- Я точно не помню. Штуки три.
- Ого... Дороговато...
- Ну да. Но зато в программе тебе самому придется диплом писать, а эта тебе готовый даст.
- Ну да... А их же, дипломы, потом еще и продавать можно...
- Ну да...
- А они ее настраивать приезжают?
- А я не знаю... У меня муж ставил. Он понимает.
- Круто... А как называется?
- Я у мужа спрошу.
- Надо себе купить. А то не самому же, как дурак...

***

- Я уже раз десять переформулировала, a Word мне все зеленым подчеркивает! Что мне делать?
- Ну-ка... Замечательно у вас все сформулировано. Плюньте вы на этот Word. Это я вам как учитель русского языка говорю.
- Ну да... Нет... Компьютеру же виднее... Человек же не может быть таким грамотным, как компьютер...

***

- Скажите, а куда мне обратиться, чтобы сделать контрольную по информатике?
- Хм... дайте подумать... К учебнику?
- Ну что вы издеваетесь?
- Контрольные надо делать самостоятельно.
- Эх вы... А еще мужчина...

***

- Вы не подскажете, где у вас бухгалтерия?
Объясняю, как пройти.
- Спасибо... А мне там реферат по бухучету сделают?

***

Заходит женщина. - У Вас есть глобальная компьютерная сеть интернет?
- Есть.
- А там про экологию есть?
- Есть.
- Сколько страниц?
- Полагаю, что несколько миллионов.
- Ой... Почему? Мне столько не надо. Мне бы страниц тридцать...
- Вам реферат, что ли, нужен?
- Да. Мне нужна глобальная компьютерная сеть интернет. И чтобы про экологию было. Для студентов.
- Так... "Глобальная компьютерная сеть интернет" - это тема реферата?
- Да... Только чтобы еще про экологию было... И чтобы тема была достаточно раскрыта...
- Насколько раскрыта? Какой уровень?
- Ну, для студентов экологического колледжа...
- Вот что... Напишите мне заказ. Укажите тему, примерный объем, план... И укажите, что должно превалировать - интернет или экология...
- Ой... Я так не понимаю... А можно мне самой посмотреть?
- Сейчас нет. Клиентский компьютер у нас уже закуплен до завтрашнего полудня. Если хотите, могу записать вас на завтра. Умеете в интернете работать?
- Нет... Но там же, наверное, написано, какие кнопки нажимать?
- Какие кнопки? Где написано?
- В интернете...
- Ясно... Видимо, сами вы ничего не найдете... Оставьте заявку...
- Только, молодой человек... Вы могли бы побыстрее... Понимаете, мне надо студентам по этой теме сессионную контрольную дать...
- ?
- Дело в том, что я информатику преподаю...

***

Юноша (4-й курс юридического факультета государственного университета) регистрирует что-то в Сети, вдруг поворачивается ко мне и спрашивает:
- А латинские буквы - это русские?
Я отрываюсь от сканирования:
- Простите, что?
- Я говорю: латинские буквы - это наши русские?
- Не понял... А русские тогда какие?.. Вы о чем?
- Ну, вот тут написано, что все надо набирать строчными латинскими буквами... Латинские буквы - это русские, что ли?

А ведь на юрфаке, по идее, учат латынь...

***

В библиотеке. В отдел заходит женщина и заводит целую толпу подростков.

- Здравствуйте!
- Здравствуйте.
- Я учительница. Устроила своим будущим студентам экскурсию по библиотеке. Можно я им про ваш отдел быстренько расскажу? Мы вам не помешаем?
- Нет, пожалуйста, рассказывайте...
Поворачивается к своим ученикам и говорит:
- А в этом отделе можно получить из сети интернет готовые рефераты, дипломы и курсовые...
Я перебиваю ее:
- Простите... Вы сказали, что вы учитель?
- Да.
- А вам не кажется, что сейчас вы совершаете профессиональное преступление? Разве не должны вы внушать своим ученикам, что творческие работы необходимо писать самостоятельно?
В ответ звучит дружный хохот учительницы и учеников. Я попросил их покинуть помещение.

***

Посетительница спрашивает:
- А вот тут, в вашем интернете, тесты на интеллект... Вы бы не могли мне подсказать правильные ответы?..

***

Заходят два парня, спрашивают:
- Вы рефераты пишете?
- Нет.
- А почему?
- Что значит "почему"? Мы не пишем рефератов. Нет такой услуги в нашем меню.
- Но вы же библиотека?
- Ну?
- В библиотеке должны писать рефераты.

***

Заскакивает мускулистый молодой человек и, не прекращая подпрыгивать на месте, поигрывать мускулами и вертеть в разные стороны головой, говорит:
- Мне диплом.
- По какому предмету?
- По гражданскому.
- По гражданскому чему?
- Процессу.
- Пишите на листочке тему, заходите часа через три, я вам покажу, что я нашел, и вы решите, подходит вам это или нет...
- НИ ХРЕНА СЕБЕ! НА ДИПЛОМ - ЦЕЛЫХ ТРИ ЧАСА???

***

За компьютером сидят юноша и девушка. Некоторое время ковыряются самостоятельно, потом спрашивают: "А как нам найти новое законодательство по ипотеке?"
Объяснил, рассказал. Нашли, открыли какой-то законодательный акт, почитали несколько минут и опять спрашивают: "А как нам теперь из этого дипломную работу сделать?"
- То есть? - недоумеваю я. - Вы хотите, чтобы я дал вам методику написания дипломной работы?
- Да, - говорят. - На какие кнопки нажимать надо?
Около минуты я пытался считать, что они шутят... Ничего подобного - они
совершенно серьезно ожидали ответа.
- Вы, - спрашиваю, - полагаете, что компьютер может сделать за вас дипломную работу?
- Ну да, - говорят. - У нас друг есть, он говорил, что на компьютере дипломную делал...
- Но ведь все-таки ОН делал ее на компьютере. Не компьютер же за него делал. Компьютер в этом случае - продвинутая печатная машинка, не более.
- Фу ты, - говорят. - На фиг он тогда нужен вообще... Чтобы напечатали, и отдать кому-то можно... А точно компьютер дипломы не пишет?

***

В музыкальный отдел заходят две девушки. Одна спрашивает: "А у вас есть песня Чайковского про лебединое озеро?"
Заведующая с горькой усмешкой протягивает ей компакт. Девушка минуту смотрит на конверт и восклицает: "Ого! Да тут целый альбом!"

***

Спортивные штаны, грязная шея, маленькая голова, грязного цвета загар.
- Как попасть в сайт? Показал. Сидит, ковыряется... Зовет:
- А скажите, как сообщение отправить?
Подхожу, уточняю, какое сообщение, куда... Показывает на экран. Загружен "Яндекс/картинки". В поисковой строке написано: "Ариана". Результат поиска - фотографии какой-то девочки. Он показывает пальцем в превьюшку одной из них и говорит:
- Вот, ей сообщение.
Хм... ariana.narod.ru... Посмотрим... - А, вот, - говорю, - гостевая книга. Пишите ваше сообщение. Но вряд ли она его прочитает, потому что, вероятнее всего, к этому сайту лично отношения не имеет.
Он:
- Да не, это, по телефону ей сообщение послать, чтобы она позвонила и я с ней поговорил.
- Не знаю я ее телефона.
- Но это же она? (Показывает на фотографию.)
- Наверное, - отвечаю. - Вам виднее.
- И что - мы ее видим, а сообщение послать не можем?
- Слушайте, - говорю, - когда вы чью-то бумажную фотографию видите, этого достаточно, чтобы послать какое-нибудь сообщение изображенному на ней человеку?
Он:
- Но это же этот... компьютер...

О ТЕМАХ

- A y вас можно распечатать тему из интернета?
- Так. Давайте определимся, что вы подразумеваете, говоря "распечатать тему из интернета"?
- А что? Вы этого не делаете?
- Мы осуществляем поиск информации на интересующую клиента тему.
- Это как?.. Нам информация не нужна. Нам только тему распечатать.
- Вам нужен готовый реферат?
- Ну... Не прям вот реферат, а просто тему распечатать...
- То есть только название темы? Одной строчкой? Или всю информацию, что есть в интернете по данной теме?
- Вы что?! Тему, понимаете? Те-му. Взять тему в компьютере и распечатать.
- А по-русски?
- Ой... А я как говорю? Вы слово "тема" понимаете?
- Я понимаю, а вы?
- Ой, ну вас...

***

Читательница:
- Если я вам скажу тему, вы мне скажете, есть ли это в интернете?
- Угу. Это называется "тематический поиск" и стоит пятьдесят рублей.
- А вы мне можете примерно сказать, какие там вообще темы есть, чтобы я зря деньги не тратила?
- Нет, не могу.
- Это почему же?
- Потому что на перечисление этих тем вся моя жизнь уйдет.
- Ну, тогда распечатайте мне, а я сама почитаю.
- Что вам распечатать?
- Все темы из интернета.
- Вы за это всей страной не расплатитесь.
Она багровеет и кричит:
- Что вы мне чушь городите?! Я вот в другом месте была - у них все темы из интернета распечатанные на столе лежат!..

Это другое место называется телеграф. Там полгода назад распечатали список рефератов, лежавших на тот момент в одной из многочисленных интернет-коллекций, и, чтобы не вступать в долгие диалоги с дебилами, подают его как "каталог тем интернета".
Недавно на телеграфе завелся какой-то шутник, который особенно доставучих придурков отправляет к нам с рекомендацией: "Идите в библиотеку, у них в интернете есть рефераты на все темы".
Если и после того, как я не нахожу им нужный реферат, эти существа еще надеются на "какой-нибудь другой интернет", я отправляю их в интернет-клуб "Атлантис".
Дальше я их пути не прослеживал. Предоставляю это зоологам.

***

Совершенно безумный случай. Заходит девушка, спрашивает:
- Я могу выбрать у вас тему дипломной работы?
Конструкция такова, что на вышеописанное дебильное употребление слова "тема" не похоже. Уточняю:
- А почему у нас? Вам на кафедре не дали?
- На какой кафедре? - отвечает. - Я же должна сначала с предметом определиться - по русскому мне писать или по литературе...
Напоминаю, что работаю я в секторе некнижных носителей информации краевой научной библиотеки и консультирование студентов по выбору темы дипломного исследования никоим образом не входит даже в самый широко очерченный круг моих служебных обязанностей. Говорю:
- Хм... Ну, выбирайте, девушка, определяйтесь... Я-то чем могу вам помочь?
- Как это - чем? Предоставьте мне список тем дипломных работ, я выберу.
- Девушка, - говорю, - вы явно не по адресу обратились. Вы где учитесь?
- В СГУ, - говорит, - на филфаке.
- Вот, - говорю, - идите в СГУ и там, на языковых и литературных кафедрах, говорите с преподавателями, спрашивайте, какие они вам темы предлагают...
Она перебивает меня:
- Нам сказали самим выбрать.
- Тем более, - говорю. - Что вы от меня-то хотите?.. Думайте, выбирайте...
- Так вы мне список дадите или нет?
- Черт возьми! Да откуда у меня этот список, по-вашему, может взяться?!
Она, тоже заметно нервничая, сообщает:
- У меня сестра в прошлом году филфак закончила!.. Что вы на меня как на дурочку смотрите?!. Она в библиотеке себе тему подбирала...
- Слушайте, - отвечаю, - если студент подбирает себе тему дипломной работы в библиотеке, это вовсе не значит, что ему тут дают для этого какой-то список... И потом, почему вы обратились именно в наш отдел?
- Потому что сестра именно у вас список смотрела!
- Я не понимаю, чего вы хотите...
Она хлопнула дверью, предварительно громко заявив: "Ладно! Пойду в другое место!"
Интересно, в каком еще другом месте она собралась требовать себе некий мифический "список тем дипломных работ"?

***

Очередная девочка заказала поиск готовой курсовой работы. Я не нашел, она ушла. Через пару дней приходит с просьбой распечатать титульный лист. Пускаю на печать, смотрю - тема та самая, которую она заказывала.
Спрашиваю:
- Нашли все-таки?
- Ой, - говорит, - вы не поверите! Пришлось все самой писать! Просто ужас!.. И чем они там занимаются, в своем интернете?..

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Я персонально выход вижу такой.
Рефераты принимать только написанные от руки и гонять по содержанию нещадно.

Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[info]graf_g wrote:
13 Окт, 2008 09:20 (UTC)
От руки - это все-таки очень жестоко. Причем не только для пишущего, но и для того, кто это будет потом читать. А вот гонять по содержанию - это, безусловно, необходимо. Только всем лень, на это народ и рассчитывает.
[info]ge_or_ge wrote:
13 Окт, 2008 09:23 (UTC)
Да почему жестоко, Гриша... писали ж мы, и ничаво. Я вот на днях понял, что с трудом могу написать больше двух абзацев от руки - пальцы сводит, отвык. А когда-то по 20-30 страниц в день с лёту.

Компьютер штука хорошая, конечно. Но то, во что он на глазах превращает молодой контингент, видящий его в доме с нулевого возраста - это, по-моему, прогрессом никак не назовёшь.
(без темы) - [info]graf_g - 13 Окт, 2008 09:27 (UTC) Expand
(без темы) - [info]anyanka_laro - 13 Окт, 2008 09:32 (UTC) Expand
(без темы) - [info]graf_g - 13 Окт, 2008 09:33 (UTC) Expand
(без темы) - [info]anyanka_laro - 13 Окт, 2008 09:50 (UTC) Expand
<печально> - [info]igorilla - 13 Окт, 2008 15:49 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ok_tet - 13 Окт, 2008 10:06 (UTC) Expand
(без темы) - [info]graf_g - 13 Окт, 2008 10:15 (UTC) Expand
+1 - [info]_koshka - 13 Окт, 2008 18:53 (UTC) Expand
[info]anyanka_laro wrote:
13 Окт, 2008 09:29 (UTC)
Таня, согласна с тобой, что гонять по содержанию надо. В любом случае (даже если человек и не на отлично саму тему знает) видно - сам писал, или скачал!
От руки - самой принимать тяжело. Хотя моя мама до сих пор принимает (не кричит, как наши преподаватели), что мол только печатный вариант только крупным шрифтом. До сих пор она считает, что не у всех есть возможность печатать (особенно у иногородних из общежитий).
[info]ok_tet wrote:
13 Окт, 2008 10:07 (UTC)
Ну мало ли, тяжело. Лень в обе стороны вредна, что у студентов, что у преподавателей.
Еще неизвестно, чья лень причиной такого разгильдяйства с рефератами и дипломами - преподавательская или стуленческая. Имхо, скорее первая.
[info]yussouf wrote:
13 Окт, 2008 10:21 (UTC)
Таня, этому тексту - в обед лет так 350 стукнуло :-)
[info]ok_tet wrote:
13 Окт, 2008 10:23 (UTC)
И?

Ты считаешь, что моя прямая обязанность - читать ВСЕ тексты в сети интернет вовремя?
(без темы) - [info]yussouf - 13 Окт, 2008 10:31 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ok_tet - 13 Окт, 2008 10:33 (UTC) Expand
(без темы) - [info]yussouf - 13 Окт, 2008 10:39 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ok_tet - 13 Окт, 2008 10:41 (UTC) Expand
(без темы) - [info]yussouf - 13 Окт, 2008 10:43 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ok_tet - 13 Окт, 2008 10:44 (UTC) Expand
(без темы) - [info]medlay - 13 Окт, 2008 18:53 (UTC) Expand
[info]akalashnikoff wrote:
13 Окт, 2008 10:47 (UTC)
как доцент заявляю: выход один - застрелиться )

альтернативный выход - перестать потакать идиотам
[info]yussouf wrote:
13 Окт, 2008 10:48 (UTC)
других студентов у нас для вас нет
(без темы) - [info]akalashnikoff - 13 Окт, 2008 10:53 (UTC) Expand
у меня папа - [info]_koshka - 13 Окт, 2008 18:55 (UTC) Expand
больше уважения - [info]anyanka_laro - 14 Окт, 2008 07:38 (UTC) Expand
Re: больше уважения - [info]ok_tet - 14 Окт, 2008 07:39 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lyriezabeth - 13 Окт, 2008 16:36 (UTC) Expand
(без темы) - [info]duska_mom - 13 Окт, 2008 18:42 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lyriezabeth - 13 Окт, 2008 19:08 (UTC) Expand
(без темы) - [info]duska_mom - 13 Окт, 2008 20:19 (UTC) Expand
[info]nemirjazz wrote:
13 Окт, 2008 10:55 (UTC)
А ещё есть печатные машинки!Я вот клавиатуру осваивал именно на печатной машинке:Мейринского "Голема" перепечатывал.
[info]t0syara wrote:
13 Окт, 2008 15:23 (UTC)
да можно просто принимать рефераты и проч. в электронном виде и прогонять на антиплагиате.
[info]pfyfxrf wrote:
13 Окт, 2008 15:26 (UTC)
не поможет.
только массовые расстрелы спасут Родину.ну или трудовые лагеря.
сделал три грамматических ошибки на странице написанной вручную - лопату в руки и пожизненный запрет на поступление в вузы и работу даже на самых мелких руководящих должностях.
глядишь и гастарбайтеры станут не нужны и экономика поднимется.. а сломавшиго лопату дважды - в биореактор - решать энергетический кризис.
[info]lyriezabeth wrote:
13 Окт, 2008 16:29 (UTC)
А у Вас беда с заглавными буквами. Но это, безусловно, не повод отправлять Вас в биореактор.
(без темы) - [info]pfyfxrf - 13 Окт, 2008 19:04 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lyriezabeth - 13 Окт, 2008 19:08 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pfyfxrf - 13 Окт, 2008 19:11 (UTC) Expand
[info]magictop30 wrote:
13 Окт, 2008 15:30 (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточник
[info]cigarwhiskey wrote:
13 Окт, 2008 16:23 (UTC)
вот интересно, имеют ли эти студенты странички на одноклассниках, в лайвджорнале и прочих?
[info]wolk_off wrote:
13 Окт, 2008 17:58 (UTC)
Скорее, вконтакте.ру.
(без темы) - [info]cigarwhiskey - 13 Окт, 2008 20:07 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ok_tet - 13 Окт, 2008 20:10 (UTC) Expand
(без темы) - [info]cigarwhiskey - 13 Окт, 2008 20:14 (UTC) Expand
(без темы) - [info]wolk_off - 13 Окт, 2008 20:55 (UTC) Expand
(без темы) - [info]cigarwhiskey - 13 Окт, 2008 21:24 (UTC) Expand
[info]lyriezabeth wrote:
13 Окт, 2008 16:28 (UTC)
Завсектором интернет-технологий Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова — самовлюблённый мизантроп.
[info]grieverrr wrote:
14 Окт, 2008 09:36 (UTC)
Оххоохоо неужто себя узнали в одной из заметок? граатс
(без темы) - [info]lyriezabeth - 14 Окт, 2008 09:44 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ala_praetoria - 14 Окт, 2008 13:16 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lyriezabeth - 14 Окт, 2008 13:27 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ala_praetoria - 14 Окт, 2008 18:09 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lyriezabeth - 14 Окт, 2008 18:23 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ala_praetoria - 15 Окт, 2008 04:03 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lyriezabeth - 15 Окт, 2008 07:55 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ok_tet - 15 Окт, 2008 10:55 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lyriezabeth - 15 Окт, 2008 11:33 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ok_tet - 15 Окт, 2008 10:56 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lyriezabeth - 15 Окт, 2008 11:28 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ala_praetoria - 15 Окт, 2008 19:19 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ala_praetoria - 15 Окт, 2008 19:56 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lyriezabeth - 15 Окт, 2008 20:16 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ala_praetoria - 15 Окт, 2008 21:06 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lyriezabeth - 16 Окт, 2008 06:45 (UTC) Expand
[info]000sh4d0w000 wrote:
13 Окт, 2008 17:31 (UTC)
Лучше рефератов поменьше писать. Скорее всего на кафедрах есть какой-нибудь план по количеству рефератов на каждого препода (сколько килограмм макулатуры должны сдать студенты), вот и собирают для галочки.
[info]ok_tet wrote:
13 Окт, 2008 17:39 (UTC)
Да нет, в мою бытность на кафедре ничего такого не было.
Каждый препод сам выбирает пути вдалбливания матерала в головы студентам.
Другой вопрос - что в учебном плане по программе предусмотрено самостоятельное изучение студентами 15-20% контента предмета. Отчетность по этой самостоятельной работе - контрольная, тесты или реферат. Ну или что ещё препод изобретет.

Я всё больше контрольные проводила, но у меня не история и не философия была, а практика речи.
А, ну теория перевода ещё, ну там я умудрилась сама всё давать, без спихивания на самостоятельную отработку.
(без темы) - [info]000sh4d0w000 - 13 Окт, 2008 17:44 (UTC) Expand
[info]utnapishtim2008 wrote:
13 Окт, 2008 17:39 (UTC)
Грибоедов - грибы ест
1. "Рефераты принимать только написанные от руки и гонять по содержанию нещадно" - можно и печатные, нормальный преп и так распознает, где свое, а где нет и легко завалит стьюдента самыми простыми вопросами. А если препод ненормальный (тупой), то ничего уже не спасет.

2. А еще над Америкой некоторые глумятся...

3. Вообще-то такая пубика была всегда, сам видел в школе когда был школьником:
Учительница два урока рассказывает про Грибоедова, Фамусова Чацкого и пр.
Ученица слушает, слушает это все и в конце второго урока говорит подруге "Ха, Грибоедов - грибы ест!"

[info]ju_fyn_chan wrote:
13 Окт, 2008 18:53 (UTC)
Re: Грибоедов - грибы ест
Это еще что!
На моем филфаке как-то кристально идиотическая история была. Идет разбор цветаевского "На смерть Рильке".
Голос девицы из заднего ряда: "А Рильке - это ее собака?"
[info]regaz wrote:
13 Окт, 2008 18:17 (UTC)
это что, на самом деле в реальности такое происходит?
[info]ok_tet wrote:
13 Окт, 2008 18:23 (UTC)
Ну, вот тут товарищи намекают, что заметки эти довольно неновые и, де, ситуация с компьютерной грамотностью за последние несколько лет изменилась.
Но что касается повального копипейста в деле формирования дипломов - то изменилось мало что, это однозначно.
(без темы) - [info]regaz - 13 Окт, 2008 22:24 (UTC) Expand
[info]yatsutko wrote:
13 Окт, 2008 18:46 (UTC)
> завсектором интернет-технологий Ставропольской краевой

Бывший. Очень давно, к счастью, бывший. Может, стоит это указать в посте? Или хотя бы годы в скобках - 2000-2004?
[info]ok_tet wrote:
13 Окт, 2008 18:50 (UTC)
О, здравствуйте.
Как скажете. Надо - укажем.
(без темы) - [info]yatsutko - 13 Окт, 2008 19:01 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ok_tet - 13 Окт, 2008 19:08 (UTC) Expand
(без темы) - [info]yatsutko - 13 Окт, 2008 19:23 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ok_tet - 13 Окт, 2008 19:25 (UTC) Expand
(без темы) - [info]yatsutko - 13 Окт, 2008 19:30 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ok_tet - 13 Окт, 2008 19:33 (UTC) Expand
[info]alukard_integr wrote:
13 Окт, 2008 19:22 (UTC)
Прочитав всё вышеизложенное, согласен с вариантом написания от руки и нещадному гону по всему материалу... Придурков пора учить.
[info]granite_golem wrote:
13 Окт, 2008 19:37 (UTC)
Re
У первой истории конец обрезан.
[info]ok_tet wrote:
13 Окт, 2008 19:38 (UTC)
Re: Re
?

Продолжите?
Re - [info]granite_golem - 13 Окт, 2008 19:48 (UTC) Expand
Re: Re - [info]ok_tet - 13 Окт, 2008 19:50 (UTC) Expand
Re: Re - [info]yatsutko - 13 Окт, 2008 21:11 (UTC) Expand
Re: Re - [info]ok_tet - 14 Окт, 2008 07:02 (UTC) Expand
[info]djart wrote:
13 Окт, 2008 20:23 (UTC)
в стародавние времена я обижался когда нашу страну называли "страна непуганных идиотов"
сейчас я думаю, что они всё же частично пуганные, хоть чем то... ну я так надеюсь...
[info]hadeken wrote:
14 Окт, 2008 05:06 (UTC)
промышляю написанием дипломов и прочих смежных прелестей, информационные услуги, так сказать
такие случаи - и сейчас не редкость
поначалу нервничал жутко, доказывал что-то, тратил уйму времени на объяснения - все напрасно; не брезговал вслух называть "имбецилами" и проч.

теперь же на смену "имбецилам" пришли "клиенты"
нужны темы из интернета? пожалуйста, вот листочек с крупным заголовком "Темы из интернета", с вас - 250 руб. 00 коп. со скидкою как студенту, а так вообще стоит - 500,и всё - вежливо, и все - рады

и жизнь наладилась
[info]anyanka_laro wrote:
14 Окт, 2008 07:05 (UTC)
И Вы молодец, правда. Это тоже надо нервы иметь крепкие, чтоб не пытаться что-то разъяснять, доказывать, забить на свое понимание правильности процесса...

А клиенты так и останутся имбицилами... жалко... ну понимаю, когда взрослые люди не могут освоить новые технологии (намучилась с тетечками с кадровых отделов), а вот когда молодежь такая...
(без темы) - [info]hadeken - 14 Окт, 2008 09:10 (UTC) Expand
[info]gotli wrote:
14 Окт, 2008 05:17 (UTC)
в бытность мою аспирантом к преподаванию подходил на редкость просто: если не уверен, что сможешь на словах объяснить - пиши отчет. Но будь готов, что я его прочитаю и вопросы могу задать:)
[info]anyanka_laro wrote:
14 Окт, 2008 07:12 (UTC)
))) хороший способ. запомню на будущее. метод кстати очень удобен для работы с замкнутыми студентами, флегматиками, мленхоликами.. Некоторые теряются и волнуются во время ответа, а с отчетом в руках обретают уверенность
[info]ebanat_kaliya wrote:
14 Окт, 2008 07:06 (UTC)
выход неправильный, ибо если человек не хочет думать, то он скачает и перепишет от руки...

а вот, например для меня писать от руки - сущая пытка...
[info]ok_tet wrote:
14 Окт, 2008 07:21 (UTC)
А школьные сочинения вы на компьютере набирали?

Вообще обсуждался уже этот аспект.
http://ok-tet.livejournal.com/237840.html?thread=1867536#t1867536
[info]toto_iono wrote:
14 Окт, 2008 07:50 (UTC)
Действительно, "нация опасносте".
Печально все это...
[info]comrade_demon wrote:
14 Окт, 2008 08:29 (UTC)
Один раз тупо скачал из интернета реферат по философии и сдал побыстрому ибо со сроками про.. пропустил в общем сроки. Перед защитой заглянул в него и к своему ужасу обнаружил на первой же странице "в своей работе я хотела....". Вроде по глупому запалился, но нет защита прошла на отлично - темой я владел, а в реферат преподаватель даже не заглядывал.
Так что какие преподаватели, такие и ученики.
[info]robocomp wrote:
14 Окт, 2008 12:03 (UTC)
глупо. про свое
[info]robocomp wrote:
14 Окт, 2008 12:07 (UTC)
сорри.
Глупость полная - про своей рукой. Я как-то по социологии принёс реферат. Учился в техническом вузе. Социология (вру, наверное, это была психология. В общем, какой-то офигенски профильный предмет с одной лекцией в неделю по знаменателям и с зачетом). Да. Так вот, от руки принимали. Ну, я переписал реферат от руки. Чего такого? Никакой пользы.

Надо просто гонять по содержимому, раз. Читать реферат, два. Собирать не только рефераты, но и письменные работы, написанные в аудитории.
За 1-2 пары вполне можно написать что-то, по чему более чем можно сделать вывод о том, что человек знает. И, когда он принесёт реферат из Интернета, станет понятно, что и как.
Да оно и так всегда понятно, потому что преподаватели временами даже в одной группе получают несколько одинаковых реферата. С разными шрифтами и названиями.

У нас был как-то случай, когда на две разных темы сдали один и тот же реферат. Преподаватель был позабавлен.

Просто, по-моему, преподавателей не особо всё это беспокоит. Ну, сдаешь ты рефераты из Интернетов, ну и пожалуйста. Как говорится.
[info]valiok wrote:
14 Окт, 2008 14:26 (UTC)
проблема не в студентах, а в преподавателях и подходах к оценкам. Все это "народное творчество" вычисляется на раз. Поэтому, должно быть оценено соответствующим образом (как "0") и учтено в итоговой оценке за курс. Готов спорить, что студенты очень быстро разберутся можно или нет данному преподавателю выдавать чужие работы за свои.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>